История возникновения Одессы
Феодосия Туризм
 
История возникновения Одессы
История возникновения Одессы Основание одессы...Говорил тебе как-то, что не могу по-настоя­щему излагать в отсутствии некой эмоциональ­ной идеи. Самые плодотворные идеи в этом ду­хе пришли к нам в годы экспедиционной юности, и все они основаны на чувстве единения, то есть любви. Нам хорошо было жить с романти­ческой убежденностью, что мы неразлучны не только духовно, ной физически. Нынче ветрено и волны с перехлестом. К чему закавычивать цитаты, взятые из контекста нашей жизни. Мы стали реже встречаться, и Южная Пальмира как бы не подозревает о существовании Северной. Но если бы меня спросили, кто делал погоду на обоих этих полюсах, кто формировал их изначальную природу, их сущность, я ответил бы: романтики.
Потому мы с Андрюшей Добролюбским, Володей Носыревым и группой городских сумасшедших и вырыли этот семиметровый котлован в элитарном центре Одессы, под стенами достославного Оперного. В общем, мы хотели по­казать, что Город построен на почве единения (любви), и именно это, а не что-то утилитарное, было основополагающей (эмоциональной) идеей.
Анализируя результаты многотрудных "копаний", мы лишний раз убедились в том, что Де-рибас, Волконский, Деволан и вся камарилья фундаторов были на самом деле такими же ро­мантиками, такими же "экспедиционерами", та­кими же пассионариями, такими же ухарями. Я знаю, милая моя, сколь шатки предъявляемые мною аргументы. Мне могут, скажем, возразить, что Дерибаса обличали в казнокрадстве. Можно бы ответить на это в привычном русле: все ре­шает суд, а суда-то и не было, были сплетни да кривотолки. Но у меня — тезис, опубликованный по другому поводу: мне наместники милей, чем кровопийцы. Да и о каком наместнике не суда­чат, что, мол, ворюга?..
Вот и первые одесситы, не читавшие Бродско­го, вполне грамотно сделали свой выбор, пред­почтя глухую провинцию у моря со всеми ее минусами метрополии с чересчур обостренным слухом. К тому же Волконский, Деволан, Дери­бас с братьями, Кирьяков, Поджио, равно как и почитаемый всеми "копателями" капитан Бар­дак и все прочие одесские пионеры пришли в Землю Обетованную, в Святые Места. Как, впро­чем, Ришелье, Кобле, Ланжерон.
Избыток простора и приволья — это все оче­видно. Но здесь вот еще что важно — Причерно­морский Ренессанс, пространство души, овеян­ное мифами Древней Эллады. На исходе XVIII сто­летия руины античных городищ становятся местом паломничества для всей просвещенной Европы, и это не требует доказательства, ибо подтвер­ждается обширным корпусом исторических сви­детельств, включая литературные, "Ех ропт.о". Европейская мода на Причерноморье подкрепля­ется в это время соображениями, связанными с освобождением единоверных югославян, откатом "неправоверного деспотизма", возвращением культурных святынь. Вот почему, милая моя, я подчеркнуто громко говорю о Святых Местах, о паломничестве, о первопроходцах, которых при этом мне менее всего хотелось бы сравнивать с крестоносцами, а более всего — с культуртреге­рами. Но оставим эту щекотливую тему, посколь­ку:
Как там в Ливии, мой Постум, — или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?
Нет, что ты, я далек от идеализма, когда де­ло касается не нашего романтического круга. Нет спору, за "авангардистами", трепетно возли­вавшими новое вино в чаши выветрелых греко-римских алтарей, следовали маркитанские обо­зы, прославленные легионеры, толковые купцы, расчетливые гетеры, худощавые жрицы с полны­ми ногами, далее — по тексту. Ну и что из того, ведь авантюризм, по словам классика, высшая и последняя стадия романтизма, впоследствии плавно перетекающего в прагматизм.
Так на карте мира являются города-тайфуны с ласковыми именами, репрезентующие древние Ольвию, Тиру, Херсонес, Пантикапей, Феодосию... Хотелось бы думать, что это не трюизм: Одесса, говорю я тебе прямолинейно, и есть тот самый Постум, рожденный после гибели отца — античного мира, выношенный этой сбитой землей. Трудно вообразить себе отчаянных боевых офицеров — Дерибаса, Волконского и иже с ними — в роли повивальных бабок, но это было именно так. Вот, собственно, и все, если не считать некоторых подробностей.
...За три дня до официального основания го­рода, а именно 19 августа 1794 года, "генерал-поручик князь Григорий Семенович Волконский первым получил... отведенное ему место, откры­тый лист из 159-ти, выданных в том году". Это оз­начает, что самый первый дом Одессы, с кото­рого и началась закладка города, — это дом Волконского. Почему князь удостоился такой чести? Да хотя бы потому, что занимал вторую ступеньку на тогдашней краевой иерархической лестнице после Дерибаса и был самым близким к нему человеком. Между прочим, Дерибас вве­рял ему руководство городом, когда отправлял­ся в Петербург.
Идем дальше. Яма, которую мы сотворили перед Оперным театром, "села" как раз на этот первый одесский дом, впоследствии перешедший во владение сподвижника Ришелье; — барона Рено, Чуть позднее расположенное в этом здании коммерческое казино воспел Пушкин, Два с половиною месяца нам понадобилось для.того,, чтобы, пройдя каменные завалы, докопаться до .закладной канавы (траншеи), вырытой в материковом лессе под основание самого раннего строения Одессы, Здесь, на глубине более семи метров от дневной поверхности, обнаружился закрытый комплекс предметов материальной культуры, который не может быть интерпретирован иначе, как ритуальный.
Знакомая тебе тахикардия сопровождала нас, когда мы увидели лежащую под одним из углов дома закладную пятикопеечную монету с вензелем Императрицы, два разбитых роскошных "фужера" на высоких, поддонах, фрагментированный хрустальный поднос, бутылочное стекло. Нашлась даже пробка, к несчастью, рассыпавшаяся в труху, "Фужеры" — типичные кубки в терминологии того времени, широко распространенные в обиходе российской знати второй половины XVII ст, и крайне редкие, практически неизвестные, в Причерноморье. Типологически такие (бокалы) представлены в музейных собраниях вашего вредного Севера" Государственного исторического музея-Эрмитажа, крупнейшей коллекции русского стекла Е. и Ф.Лемкуль.
Уж не знакю, что потребили в тот памятный день два главных участника ритуального возлияния — Болконский и Дерибас. Возможно, все-таки был не глухой провинциальный портвейн "Приморский". Хотя, как знать. Тебе ведомо, милая моя, как ценят этот напиток наши славные столичные друзья. Так, или иначе, каждый из возливающих достал кубок из собственного походного сундучка и, не исключено, принес и свой любимый напиток.
Приступили к торжественной закладке дома. И тут, в ходе земляных работ ,поперда, как говорят археологи, великолепная античная керамика-закладная траншея прорезала культурный слой погребельного Постума (мы с Андрюшей Добролюбским наблюдали остатки этого слоя в переотложенном виде). Волконский, Дерибас, Деволан и многие другие первопоселенцы были людьми достаточно образованными и заинтересованными для того, чтобы оценить не только сам факт находки, но и его символическое значение.
В декабре, оставив Одессу на Волконского, Дерибас отбыл в Петербург – известие об открытии античного города при Хаджибее достигло высочайших ушей, и в январе следующего 1795 года в исторических документах впервые упоминается Одесса. Все это поверь стоит того, чтобы нам с тобой совершить возлияние на той самой клумбе у Оперного театра, в недрах которой сокрыта колыбель любимого нами города. Петербургские кубки его отцов будут отныне выставлены в краеведческом музее (жаль, в разобранном состоянии). Так что – приезжайте...
Вот и вся история, милая ты моя. Откопали мы свой город. И чтобы там не происходило постараемся поддерживать его в таком вот, ОТКОПАННОМ, состоянии.



ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ УКРАИНА
 Не большое культовое сооружение  Собор Св. Юра ,  пл. Святого Юра, 5 Львов Не большое культовое сооружение Собор Св. Юра , пл. Святого Юра, 5 Львов
Не красивое сооружение, но с точки зрения старины глубокой, то вполне интересно посмотреть. Если надумали прогуляться и увидеть это великолепие, то вот вам телефон, по которому можно заранее справиться о времени работы собора и возможно и про экскурсию договориться, т. +38 (032) 261-13-86 Я пока большой разницы не видела между кафедральными соборами и архикафедральными, в данном случае это Архикафедральный собор Св. Юра во Львове. Жители города гордятся таким вот сооружением, наверное террикон на Донбассе гораздо живописнее, если на нем деревья высажены. Ну да ладно, не будем обсуждать полуразвалины в стиле украинского борокко. Это собор, это как оказывается самое главное и самое почитаемое здание Украинской греко-католической церкви, можно даже сказать, что это некая их святыня. Не понятно почему именно ... [2015-10-20]

 Латинский собор, время постройки 1360-1493 гг. Латинский собор, время постройки 1360-1493 гг.
Львов это уникальное по всем параметрам место, есть тут очень много красивых построек. При желании можно увидеть много красивых мест. Город древний, город интересный, город в котором мало русского духа, город пропитанный во всем западными ценностями, западной цивилизацией. Даже православных храмов тут не так много как бы должно было быть. В городе есть большой, просто огромный собор в латинском стиле, кто пожелает его увидеть, нужно отправиться на площадь Кафедральную, 1, есть в храме даже телефонная связь с миром (+38 (032) 272-56-82, 235-89-78). Храм принадлежит римской католической церкви. На определенном этапе развития города храм постоянно перестраивался, его каждый раз делали большим по размеру согласно числу прихожан. В исторических хрониках утверждается, что храм перестраивался в течении 400 лет, мно... [2015-09-10]

Быстрый переход
Погода в Крыму
Достопримечательности
Приморск Василь Айвазовский Чокурча Егие Капай Алчак-Кая Гейзер Керчь Алустон Караимский Город Мертвых Сырная Олесский замок Золочевский замок Костел Собор Св. Юра

Добавить объявление
Объявления для отдыхающих
Отзывы отдыхающих в Феодосии
Получить Информер ТИЦ и ПР для сайта!